
Это самый молодой тип ориентированного на здоровье туризма, который возник из-за необходимости проводить более быстрые, более квалифицированные, более дешевые и более приятные «классические» медицинские процедуры. «Это область медицинского обслуживания, которая определяется медицинскими туристами. Медицинский турист - это лицо, основным и исключительным мотивом которого является выезд за пределы его страны. В группу медицинских туристов не входят иностранцы, получающие лечение за границей по причине острой необходимости, «оздоровительные туристы» или люди, ищущие спа-процедуры или альтернативное лечение (иглоукалывание, массаж) и эмигранты, соответственно. экспатриантов, которые обращаются за медицинской помощью в стране, где они живут.
История медицинского туризма
Примеры медицинского туризма мы знаем с древних времен, когда люди путешествовали за благотворным воздействием минеральных источников, чтобы укрепить свое здоровье. Например, древние греки предприняли путешествие в Эпидаурию в Сароническом заливе, где находилась святыня бога изобилия Асклепия, который считается местом рождения оздоровительного туризма, каким мы его знаем сегодня.
Первые записи об эстетической медицине относятся к 8 веку до нашей эры в средневековой Индии, где проводились первичные операции на носу и ушах. Также, как говорят, древние римляне заботились о красоте и совершенстве тела, поэтому они пытались исправить эти недуги с помощью пластической хирургии.Однако медицинский туризм, каким мы его знаем сегодня, начал развиваться только в 19 веке, когда люди из менее развитых стран ездили в страны, которые предлагали гораздо более высокий уровень медицинского обслуживания, такие как Западная Европа или США. Однако с конца 20-го века эта тенденция меняется на противоположную. Граждане развитых стран направляются в страны, где уровень медицинского обслуживания находится на очень хорошем уровне, но цены на медицинские услуги и лечение ниже.В последние несколько лет мы можем сказать, что медицинский туризм становится все более популярным и востребованным, и, по мнению известных консалтинговых компаний, отрасль растет на десятки процентов в год. Это, безусловно, связано с развитием воздушного транспорта и информационно-коммуникационных технологий, которые делают путешествия для лечения гораздо более доступными.
Основными причинами популярности медицинского туризма являются
- более низкие затраты, чем в родной стране,
- более короткое время ожидания, чем в родной стране,
- лучшее медицинское обслуживание, чем в родной стране.
- методы лечения и процедуры, недоступные в стране проживания.
- возможность сочетать лечение с отпуском.
- анонимность некоторых пациентов.
Низкие расходы на лечение упоминаются в качестве наиболее распространенного мотива для участия в оздоровительном туризме. Туристы, которые не могут позволить себе в своей стране лечение по финансовым причинам часто ездят в страны, где затраты, связанные с лечением и операциями, намного ниже.
Более короткое время ожидания, чем в родной стране. В некоторых странах, где медицинское обслуживание является доступным, обычно не хватает длительного времени ожидания для медицинских вмешательств, особенно для тех, которые покрываются компаниями медицинского страхования. Поэтому граждане этих государств предпочитают лечение за границей, где они могут пройти лечение в гораздо более короткие сроки.
Лучшее медицинское обслуживание, чем в родной стране. Пациенты из стран с более низким уровнем медицинского обслуживания, будь то с точки зрения инструментовки или квалификации медицинского персонала, могут путешествовать для гораздо лучшего обслуживания за границей. Зачастую причиной выбора зарубежного медицинского учреждения является очевидный лучший опыт лечения определенного заболевания или осуществления определенного медицинского лечения.
Процедуры лечения и процедуры, которые недоступны в стране происхождения.
Это лечение, лечение или процедура, которые недоступны в стране происхождения, например, из-за низкого уровня медицинских учреждений по административным, этическим или религиозным причинам.
Возможность сочетать лечение или лечение с отпуском. Пациенты, которые решают пройти курс лечения за границей, обычно берут с собой членов своей семьи. В случае менее сложной процедуры, такой как лечение бесплодия или косметические процедуры, они могут сочетать приятное с полезным и отправиться в путешествие в качестве отпуска.
Некоторая анонимность пациента
Поддержание анонимности является еще одним мотивом для пациента, чтобы он выбрал лечение за границей, а не лечение в своей стране. Причин может быть несколько. Это может включать неоднозначно принятые диагнозы и методы лечения, или известных пациентов, которые не заинтересованы в какой-либо рекламе в отношении выполняемой процедуры.
Европейский индекс здоровья потребителей (EHCI)
Шведская компания Health Consumer Powerhouse, которая занимается сравнением систем здравоохранения в Европе и Канаде, ежегодно публикует индекс здоровья потребителей. Стоит добавить, что эта компания высоко ценится в профессиональных кругах не только в Европе. Оценка проводится с 2005 года. Чешская Республика была включена в эту оценку впервые в 2006 году и заняла 22-е место из 25 стран, прошедших оценку. Европейский индекс здоровья потребителей разделен на 6 областей, разделенных на несколько подобластей.
1. Права пациентов и информация
2. Доступность (время ожидания лечения)
3. Результаты здравоохранения
4. Объем и объем предоставляемых услуг
5. Профилактика
6. Фармацевтическая промышленность
Согласно отчетам, доступным на сайте компании, мы можем сказать, что Чешская Республика сделала огромный сдвиг в области здравоохранения между 2006 и 2015 годами. В 2015 году Чехия заняла 13-е место, что на два места выше, чем в предыдущем году. Из стран Центральной и Восточной Европы Чехия набрали наибольшее количество баллов. Это означает, что мы лучше в сфере здравоохранения, чем некоторые из наших «потенциальных конкурентов» в секторе медицинского туризма, такие как Венгрия, Польша, Словакия и т. д.